О методе «Río Abierto»

Rio Abierto – это школа психотелесного развития человека, возникшая в Аргентине в середине 60-х годов прошлого столетия. Предназначена для жителей больших городов с напряженной жизнью наполненной стрессами. Групповые занятия позволяют мягко снять телесные и эмоциональные напряжения, раскрепоститься, наполниться свежими силами. На занятиях используются такие инструменты как ритм, звучание, разнообразная музыка, экспрессивный танец, свободное движение, контакт, взаимодействие, растяжки, медитация. Для более глубокой работы над собой используется драматизация, массаж, самонаблюдение и другие техники. Через обращение к своему телу, человек заново знакомится со своей индивидуальностью и устанавливает связь между умом, телом и чувствами. Это глубоко духовная работа, хотя и не религиозная и не догматичная. Она основывается на принципах свободы и веры в человеческий потенциал, который позволяет каждому воссоединиться с его собственной истинной сущностью.

Rio Abierto, в переводе с испанского – Открытая Река.  В этом подходе есть ясное понимание природы человека, но нет строгих регламентов и правил. Они формируются в процессе работы. Это скорее жизненное пространство для развития. Поэтому в многообразии форм работы Rio Abierto легко замечается сходство с другими школами и психопрактиками Востока и Запада. Это не удивительно, ведь корнями своими она уходит в йогу, использует достижения современной психологии, а форму работе придает музыка, танец и собственные переживания. Но есть и свой акцент.  Он заключается в том, что каждый в работе над собой опирается на собственный опыт. Все и всё, что находится в этом пространстве, - люди, методы, знания, отношения, все это – активная среда для осознанных изменений себя и своей жизни. Здесь нет учителей, здесь есть люди, возможно, прошедшие по этому пути чуть дальше и готовые поделиться своим опытом. Так что главным здесь становится сам Ученик, раскрывающий свой потенциал, учащийся у самой жизни.

Более развернутое описание работы в Rio Abierto можно посмотреть в статье Краткое описание нашей работы.